Лето наступило.
Лагерь начался.
Все ребята в школу
Спешат, спешат туда.
В лагере им нравится
Петь и танцевать,
В конкурсах участвовать,
А также побеждать.
Летняя оздоровительная кампания-2014 в нашей школе началась с первой смены оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Родничок» в период с 02.06.2014 по 16.06.2014г.г., начальник лагеря Катихина Л.В. (количество оздоровленных детей-20); 2 смена оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Родничок» по линии УСЗН в период с 01.07.2014 по 21.07.2014г.г., начальник лагеря Гуляева Т.Н. (количество оздоровленных детей-15) по программе «Наследие». Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от словесной школьной деятельности, поэтому он создавал оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Они реализовывали свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной формах.
![](/GlavnayaStr/LetOtdyh/DSCN2353.jpg)
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены были следующие:
· системность;
· сотворчество;
· массовость;
· развитие творческих способностей;
· учет половозрастных особенностей.
Каждый день в лагере начинался с утренней гимнастики в течение 10 – 15 минут: в хорошую погоду – на спортивной площадке, в непогоду – в спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса, заряда бодрости на весь день.
![](/GlavnayaStr/LetOtdyh/DSCN2362.jpg)
В конце дня проводилась линейка, на которой подводились итоги дня, награждались и поощрялись участники конкурсов, намечались задачи следующего дня. В лагере работали два отряда: «Улыбка» и «Адреналин». В каждой команде был избран командир, создан командный уголок, в котором отражена отрядная речёвка, песня, название отряда, эпизоды командной жизни.
![](/GlavnayaStr/LetOtdyh/DSCN2406.jpg)
На информационном стенде помимо основной информации об отряде поместили экран настроения, на котором каждый день каждый ребенок отмечал кружком определенного цвета свое настроение за прошедший день. Экран настроения в конце смены пестрил красным цветом – это цвет прекрасного настроения. Воспитатели: Белоусова В.И., Курочкина М.А., Кожевникова А.В., Шилова Т.В., Шематонова М.М., Сергеева А.М., Яшкова Н.П. проводили разнообразные интересные мероприятия в соответствии с планом, который был составлен с учетом возраста воспитанников. Проведены познавательные викторины: «Дорожная азбука», «Здравствуй, лес! Мы попали в край чудес!», «Жизнь животных», «Удивительная жизнь растений», «Герои сказок», «Я люблю тебя, Россия!», «История светофора», занимательные игры: «Азбука движения», «Веселый ручеек», операция «Клад» и другие. Интересно прошел день, посвященный русскому фольклору. Ребята оказались большими знатоками народных пословиц, поговорок, особенно понравился конкурс скороговорок. Вспомнили ребята и русские народные песни, игры. Проведены «Олимпийские игры», «Веселые старты», мини-футбол, посвященный дню России. В день закрытия лагеря почти все ребята получили грамоты за призовые места в разных видах соревнований, был показан праздничный концерт «До свидания, лагерь!»
Много было проведено профилактических мероприятий и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период с приглашением работников отдела полиции Пикалева С.Н., фельдшера ФП с.Шутилова Савельевой А.Д. и пожарником с.Шутилова Лёвиным А.Г. Проведение бесед, экскурсий по данным темам способствовали повышению интереса детей к собственному здоровью. Ежедневно в лагере проводились мероприятия по оздоровлению детей: утренняя зарядка на свежем воздухе, дополнительные спортивные мероприятия, прогулки, воздушные ванны.
![](/GlavnayaStr/LetOtdyh/DSCN2532.jpg)
Оздоровительными составляющими жизни детей в нашем лагере являлись не только оптимальный двигательный режим, но сбалансированное питание, гигиенические навыки и витаминотерапия –всё это готовилось поваром «ПродЛогистик» Ивановой Л.В.
В целях развития творческого потенциала детей проводились игры, конкурсы, викторины и экскурсии – путешествия. Подвижные игры на свежем воздухе не только включают в себя все физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки, они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы, сопереживания. Перед проведением спортивных мероприятий, прогулок, экскурсий были проведены инструктажи по технике безопасности и ПДД.
Таким образом, по результатам анкетирования, бесед с детьми и откликам родителей было установлено, что общими усилиями педагогического коллектива лагеря и руководства школы были достигнуты задачи лагерной смены (оздоровление детей, создание условий для социальной адаптации), работа пришкольного лагеря удовлетворила запросы родителей и детей по организации полноценного отдыха детей в летний период-2014г.
Заместитель директора по ВР Кузина Н.И.
|